Как можно подружиться с музыкальной школой

В первом классе Соня попросилась в музыкальную школу. Это произошло после музыкальных занятий в детском саду, которые были веселыми и легкими.

В классической музыкальной школе ее ждало разочарование.  Педагог, замечательная женщина с большим опытом преподавания, начала учить Соню музыке обращая внимание на те места, которые не получаются, где надо что-то исправить, еще отработать.

Моя дочь сникла. Музыка перестала быть радостью и начала превращаться в тягостную обязанность. Однажды, Соня готовилась к уроку и отрабатывала кусочек пьесы из 8 тактов. Первые 4 играет хорошо, а следующие 4 – с ошибкой. И так много раз. Расстраивается, злится и на себя и на музыку.

Мой первый порыв сказать: «Елки-палки! Ну сколько можно! Десять раз одну и ту же ошибку делаешь!».  Задаю себе вопрос (коучинговый): « Зачем я это скажу? Что получу в результате?».

Понимаю, что в результате тема музыки будет закрыта, потому что через слезы и ненависть к занятиям я не готова приобщать ребенка к искусству.

Вдох-выдох. Успокоилась.

- Соня, ты так хорошо играешь первые 4 такта! Сыграй их мне,  пожалуйста, еще раз.

Соня с радостью играет первые такты и, с разбега, следующие -  без ошибки!

С этого дня мы вместе выделяем места, которые особенно получились и к ним подтягиваем остальные.

Полугодовой весенний зачет  - первая 5-ка! С удовольствием!

Мы часто так увлечены борьбой  с сорняками, что забываем полить те ростки, которые хотим вырастить…

Поделитесь c друзьями
Давайте общаться!

No related posts.

1 комментарий к записи “Как можно подружиться с музыкальной школой”

  • Прекрасный рассказ!)))
    И ведь выделять то, что у ребёнка (да и у взрослого!)) ) получается — гораздо продуктивнее (и приятнее, чего греха таить!), чем тыкать в неудачи!

Оставить комментарий

Get Adobe Flash player
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *